Организация оздоровительного периода

Лето является наиболее благоприятным периодом для укрепления здоровья, закалки и всестороннего развития детей, поэтому лучшее время для оздоровления детей - это лето. Именно летом такие природные факторы, как солнце, воздух и вода эффективно влияют на организм детей и укрепляют их здоровье.
Во время оздоровительного периода воспитатели используют все возможности среды. Работа с детьми максимально переносится на свежий воздух. Пребывание детей на свежем воздухе сокращается или исключается при неблагоприятных условиях: сильный ветер, температура воздуха выше 35º С в тени, ливень, гроза.
Увеличиваются нормы питания, обогащается рацион за счет свежих овощей, фруктов, зелени.
        Образовательно - воспитательный процесс в летний период - полноценный и осуществляется в течение всего дня (в утренние часы, во время прогулок, во II половине дня, вечерние часы).
        Утренний прием организуется на свежем воздухе, проводятся в соответствии с требованиями различные формы работы, обязательным является утренняя гимнастика на свежем воздухе.
        После завтрака организуется образовательно-воспитательная деятельность по образовательным линиям: личность ребенка, ребенок в социуме, ребенок в естественной окружающей среде, ребенок в мире культуры, игра ребенка, речь ребенка. Проводятся тематические, комплексные, интегрированные занятия, направленные на закрепление полученных знаний и использования их в новых ситуациях.
        В течение дня организуются различные виды:
- игр (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, драматизации, дидактические словесные, с картинками, настольно-печатные, подвижные, с элементами спортивных игр, игры с песком, водой)
- труда (в природе, самообслуживание, художественный труд, хозяйственно-бытовая;
- самостоятельной деятельности (игровая, художественная, коммуникативная, двигательная, познавательная)
- исследовательская деятельность;
- индивидуальная работа;
- чтение, рассказывание, инсценировок худ .детских произведений;
- развлечения: физкультурные, музыкальные, литературные, театрализованные, детские концерты.
         В вечерние часы работа с детьми организуется в соответствии с деятельности в течение дня и с учетом необходимости уменьшения нагрузок на ребенка при подборе физических упражнений и подвижных игр. С детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, малоподвижные игры, индивидуальная работа и т.д.